Главная
Выставки
Тексты
Ссылки
Контакты
eng
новости:
20.07.2023
Аукционный дом Егоровых, Аукцион 106, Живопись-Графика
25.04.2023
Аукционный дом Егоровых, Аукцион №100 - Живопись и графика
архив...
художники:

03.03.2009   Выставка живописи Екатерины Рубиной. Презентация новой книги "Меркурий до востребования". Галерейный комплекс "Артефакт", цокольный этаж. Галерея "Восточная Заграница" при содействии галереи "Лаврушин".

Артефакт, презентация книги Кати Рубиной. Выставка живописи.

 

"Меркурий до востребования"

"Вышла в свет вторая книга  Кати Рубиной «Меркурий до востребования». . Для писателя – это только начало пути. Но это говорит о том , что этот путь уже начат. Потому, что после выхода  первой  книги «Все-все-все  и Мураками», еще нельзя было со всей уверенностью говорить о том станет ли это занятие профессией или это был разовый выплеск накопленных эмоций и впечатлений. Теперь же, когда ее пьеса завоевала первое место на всероссийском конкурсе драматических произведений и уже  поставлена в нескольких театрах и на радио можно совершенно спокойно называть К. писателем.
Я не литературный критик и не журналист, пишущий на литературные темы, я читатель и поэтому могу говорить только о своем непосредственном  впечатлении.
Книга веселая и грустная, светлая и романтичная и . т.к. Кате досконально известен мир художников, то основные герои ее книги так или иначе связаны с этой профессией. И она очень точно характеризует различие между людьми живущими искусством и  теми , кто только  наживается  на нем . Много юмора и очень понятных аллюзий, особенно для людей, учившихся в художественных учебных заведениях, в тех главах , где главная героиня Пупель рассказывает  о годах учебы  в высшем художественном заведении. Очень к месту стихи, которыми Катя завершает каждую главу. Они создают дополнительное настроение и колорит. Некоторые из этих стихотворений вы можете почитать на нашей импровизированной выставке. Несмотря на то, что стихи абсолютно самодостаточны, они удачно вплетены в ткань романа... "

Олеся Сидоренко, искусствовед

 

Выставка живописи Е. Рубиной  .

 

     Хочется начать свое выступление со слов философа - мистика П.Д. Успенского: «Художник должен быть ясновидящим. Он должен видеть то, чего не видят другие…». На мой взгляд, Екатерина воплощает редкий на сегодняшний момент тип человека, обладающего «всемирной» отзывчивостью к импульсам мировой культуры. Хрупкость, доверчивость и непосредственность восприятия мира являются характерными для художника качествами. Екатерина обладает уникальной способностью к полному и мгновенному овладению материалом и подчинению его к себе, с ходу, как будто линии и цвет сами ложатся на холст. Художественный мир Екатерины светел и многообразен. Свидетельством этому являются серии ее легких и воздушных пейзажей или натюрморты, звучащие как дивная чарующая симфония цвета и пластики.
    Несколько слов хочется сказать о библейской серии. Это не портреты в полном смысле этого слова, а абстрагированное представление, т.е. мысли – образы, в которых сочетаются страстность и телесность земного с идеальным образом очищенной сознанием великой миссии и сопричастностью высшего плоти. Контуры изображений огрублены, корпусные мазки кисти намеренно усилены, живопись приобретает характер напористости и декоративной звучности. Образ меняет свою материальность и как бы получает заряд нездешней энергии и силы. Происходит смешение подходов сакрального и профанного в абсолютно индивидуальный художественный сплав. Примером может являться портрет Моисея, пронизанный страстью, экспрессией и тревогой. Его лицо несет в себе непостижимую и невыразимую тайну сопричастности высшему. Телесность приобретает качество духовной субстанции. Перед нами не человек телесный, а стремительный, бесплотный дух, в котором видится антитеза материальной и бездуховной современной цивилизации. Несмотря на субъективность трактовки образов библейских персонажей, им всем присуща та внутренняя норма аскетизма и метафизической отрешенности, роднящей искусство Екатерины с историческим каноном древнерусской живописи. Как говорил Бердяев, «Гениальность – это святость дерзновения». Качеством этого личного дерзновения Катя обладает, несомненно. Ее личное переживание творчества как откровения вполне отличают целям и задачам настоящего искусства.

Виталий Лаврушин, искусствовед


←  Назад
© 2008 - 2024