То, что один художник передает зрителю контурами, штриховкой и прорисовкой тени, другой может показать тонкой гаммой цвета. И для этого не обязательны кисть или мел. Тем более если под рукой компьютерная мышь.
Алла Киреева, вдова поэта Роберта Рождественского, предпочитает именно "авторский хай-тек". Несколько десятков ее работ в жанре "настроения" и составили серию под названием "Баллада о красках: частная коллекция", представленную в галерее "Артефакт".
Любопытно, что жанр "внутреннего пейзажа" - так можно охарактеризовать большую часть работ - Алла Борисовна освоила совершенно случайно. А сделав несколько работ, поняла, как много это для нее значит. "Я начала рисовать в 70 лет, - признается она, - и рисование - это страна, в которой я чувствую себя счастливой". Такое случалось, и не раз. Так, например, уже в зрелом возрасте встали к мольберту писатели Владимир Войнович и Людмила Петрушевская - и преуспели.
Младшая дочь Аллы Борисовны Ксения рассказывает: "Шесть лет назад я подарила маме на день рождения графический планшет, и она впервые в жизни начала рисовать. Если вам будет интересно, что из этого получилось, то вот, смотрите. В общем, я горжусь".
Получился нетривиальный и многомерный мир. Под тихий и тактичный европейский джаз можно долго прогуливаться вдоль рисунков, взглядом впитывая букет красок и забыв о текущей где-то за стеной шумной Пречистенке. Парадокс в том, что в данном случае компьютер возвращает нас в эпоху волшебных фонарей и эдисоновских чудес. Заново учит удивляться миру. Вот деревья, врастающие ветвями прямо в небо, вот огромные рыбы неизвестной породы, а вот тронутые красками ненастного заката стены старых домов. В углу галереи примостилось вполне реальное уютное резное фортепиано с эмалями и камеями, словно только что выпавшее из рамки какого-то рисунка… Граница реальности стерта.
А вот ансамбль, составленный из разноцветных горлышек винных бутылок, вызывает в памяти знаменитую маяковскую "флейту водосточных труб". Вон камышовая чаща в клочьях тумана, скрывающих бледное абрикосовое солнце. Смотришь, смотришь... И наконец понимаешь, что тебе это напоминает. Древнюю и забытую в век компьютерной графики камеру-обскуру (отсылки к одноименному роману Набокова принимаются). Только нет темной комнаты, на стену которой должны падать лучи света сквозь щелку в ставне. Ее роль здесь играет внутренний взор зрителя, куда автор умело направляет преломленные лучи реальности. Прекрасное отражение жизни, присутствующее в наших снах и почти никогда - наяву, при дневном освещении. Почти никогда...
журнал ИТОГИ (18.05.09 )
|
|
 |
В «Артефакте» проходит выставка Аллы КиреевойВ «Артефакте» проходит выставка Аллы Киреевой
|
18.05.2009
|
|
В галерее «Артефакт» проходит выставка Аллы Киреевой
Алла Киреева, вдова поэта Роберта Рождественского, в галерее «Артефакт» выставила несколько десятков своих новых работы в духе «авторского хай-тека». Выставка «Баллада о красках: частная коллекция» пользуется большой популярностью у посетителей...
|
|
|