Главная
Выставки
Тексты
Ссылки
Контакты
eng
новости:
20.07.2023
Аукционный дом Егоровых, Аукцион 106, Живопись-Графика
25.04.2023
Аукционный дом Егоровых, Аукцион №100 - Живопись и графика
архив...
художники:
Митурич Николай
(1891-1973)
член САрх СССР
Митурич Николай Александрович Архитектор, в середине 1920-х гг. сотрудник мастерской А.С. Никольского. В середине 1930-х гг. - руководитель проектно-строительной секции Ленинградского отделения Союза советских архитекторов. Закончил Ленинградский институт гражданских инженеров (1924) . Под руководством А. С. Никольского принимал участие в конкурсе проектов на памятник В.И. Ленину перед Финляндским вокзалом (1924, Девиз "Краеугольный камень", не реализован), занимался оформлением праздника "День текстилей" (1924), работал над первым вариантом проекта стадиона на Крестовском острове (1932). Возглавлял одну из мастерских проектного бюро Стройкома. В своем самостоятельном творчестве во второй половине 1920-х гг. последовательно развивал идеи функционального метода проектирования. Основной проблемой, над которой работал архитектор в те годы, была разработка театральных и кинозалов. В конце 1920-х - начале 1930-х гг. совместно с архитекторами Н.Ф. Демковым, В.К. Крыловым и В.П. Макашовым создал серию проектов рабочих клубов, среди которых - Клуб имени Орлова завода имени Ф. Энгельса (1928-1929, перестроен) и Клуб Совторгслужащих (Дом культуры имени Первой Пятилетки, 1929-1930, перестроен в 1949-1961) в Ленинграде, Дом культуры в Петрозаводске (1930-1934, не осуществлен). Специализировался также на строительстве физкультурных и зрелищных сооружений. В 1928-1931 гг. разработал несколько типовых проектов спортивных площадок и павильонов, музыкальных эстрад и киосков для ленинградских садов и парков (Юсуповского сада, Екатерингофского парка, сада Дурново). Эти сооружения не сохранились, их проекты свидетельствуют о том, что в них воплотились эксперименты с цветом и формой, которые проводились в те годы в мастерской А.С. Никольского. Со второй половины 1930-х гг. работал в русле модернизированной неоклассики. Автор проектов зданий - Театра имени Ленинского Комсомола (1932-1939, ныне - театр Балтийский Дом), вокзалов для Кировска (1934) и Петрозаводска (1935, не осуществлен). В годы Великой Отечественной войны возглавлял кафедру противовоздушной маскировки Военно-Морской академии. После войны продолжил работу в Стройкоме, занимался реконструкцией и оформлением интерьеров театральных зданий, вплоть до конца 1960-х гг. руководил художественным отделом фабрики "Театрально-художественной мебели". (Информация взята с сайта:http://www.sovarch.ru/arch/m/135/ )
© 2008 - 2024